никому не доверяй наших самых страшных тайн, никому не говори...
задали тут ребенку по истории Древнего Египта насочинять? нафантазировать? один день из жизни... древнего египтянина /любого: от фараона до раба/. вот интересно, они правда думают, что ребенок способен эту работу сам написать?
короче, вот что у нас получилось совместными титаническими усилиями:
День школьника в Древнем Египте Первый папирус.
Автопортрет художника
Хеви (рельеф из
Дейр-эль-Медина)
Египетский писец с
папирусным свитком
Инструменты писца — кисточка и футляр для хранения красок
Утро. Маленький школьник взял из дома корзинку с хлебом и кувшинчиком молока, которую мать давала ему каждое утро, ведь занятия идут с раннего утра до позднего вечера. Школа находится при храме. Обычно по дороге в школу и на обратном пути он мог вволю побегать и поболтать со своими школьными друзьями, а на занятиях дисциплина поддерживается строго - нерадивых и непослушных сурово наказывают.
Но в этот день ученик спешит в школу, не отвлекаясь на игры, в этот день начнется новый этап в его обучении. Он вспоминает, что говорил ему отец, отправляя его учиться, когда ему было пять лет: «Смотри, нет должности, где бы ни было начальника кроме должности писца, ибо он сам начальник»; и еще: «Вот отдаю я тебя в школу вместе с сыновьями знати, чтобы тебя подготовили к прекрасной должности писца».
Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. Папирус слишком дорог, чтобы его давать школьникам, поэтому им раздавали полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или в клетку. Это были "тетради" для упражнений. Школьники учились выводить на них отдельные иероглифы или скорописные знаки, делать маленькие рисунки, а позднее - переписывать все более и более длинные отрывки текстов.
За время обучения школьник перепортил достаточно этого дешевого материала и, наконец, сегодня, он получил драгоценный чистый папирус, на который будет переписывать уже не отрывки, а целое произведение. Сидя на поджатых ногах, он разворачивает свиток ровно на ширину стандартного листа. Он готовит чернила из охры и сажи, красные и черные. Выбирает из пенала подходящие кисточки и принимается переписывать текст заданный учителем - наставления писца Аменемопе: "Пиши рукой своей, читай устами своими, советуйся с теми, кто знает больше, чем ты. Упражняйся в этом деле, и найдешь ты его [полезным]. Счастлив писец искусный в деле своем. Будь настойчив в работе ежедневно, и ты овладеешь им [своим делом]. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши юноши на спине его, и он внемлет, когда бьют его. Пусть внемлет сердце твое тому, что сказал я, - будет это полезно тебе. Обучают обезьян танцам, объезжают лошадей. Будь настойчив в получении советов! Не ленись! Пиши! Не поддавайся пресыщению [письмом], отдай ты сердце и внимай словам! Найдешь ты их полезными" (отрывок древнеегипетского папируса - перевод М.А.Коростовцева).
Заглавия и начальные строки пишет красными чернилами, остальной текст - черными. А еще писец должен быть рисовальщиком и художником. Для расцвечивания своего рисунка он пользовался разными красками - зелеными, синими, желтыми и белыми.
Кроме письма и грамматики в школе обучают математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Знания по математике могут понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности. Немало времени уделяется законам и уложениям, истории и основам техники, не говоря о религиозных и священных текстах.
Вечером, придя домой, усталый, но довольный ученик показывает родителям и старшему брату свой первый папирус. Мать хвалит его и зовет ужинать. Старший брат – он учился в школе целых 17 лет, а теперь поступил на службу и получил свою первую должность – рассказывает, какие вопросы задавал ему высокопоставленный чиновник, желая уличить в невежестве: "Каков рацион войска на марше? Сколько нужно кирпичей для постройки платформы заданных размеров? Сколько нужно людей для перевозки обелиска? Как поставить на пьедестал колоссальную статую? Как организовать военную экспедицию", и под конец - целый ряд вопросов по географии Сирии. Слушая брата, школьник вдруг понял, как мало он еще знает и как много ему еще предстоит выучить. А отец протянул ему старинный свиток, который хранится в их семье несколько поколений, мальчик осторожно разворачивает его и читает: «Будь писцом. Освобожден он от всяких [физических] повинностей и налогов, он защищен от работы всякой. Избавлен он от мотыги и кирки. Ты не будешь таскать корзин. Отдалит это тебя от гребли веслом и избавит тебя от [сечения] прутьями, не будешь ты находиться под [началом] многих господ, под [властью] многочисленных начальников. Это писец руководит работой всякой в стране этой» (папирус Анастаси).
После ужина и вечерних разговоров мальчик отправляется спать, зная, что рано утром в школе он смоет с папируса все, что написал сегодня и напишет что-то другое, что-то новое, нужное и интересное.
Источник:
Пьер Монте "Египет Рамсесов", Москва, 1989 middleeast.org.ua/history/z09.htm
Школьное образование в Древнем Египте egypt-information.ru/a-shkoludrevnegoegipta.htm...
История педагогики: Школа Древнего Египта maxbooks.ru/pedogog/pg14.htm
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
я в ужасе! получилось на уровне 5 класса? сомневаюсь. что дальше? - "папа у Васи силен в математике..."?
я сама два дня думала, чей же "день" описывать...
или пусть сам выплывает?
короче, вот что у нас получилось совместными титаническими усилиями:
День школьника в Древнем Египте Первый папирус.

Автопортрет художника
Хеви (рельеф из
Дейр-эль-Медина)
Египетский писец с
папирусным свитком

Инструменты писца — кисточка и футляр для хранения красок
Утро. Маленький школьник взял из дома корзинку с хлебом и кувшинчиком молока, которую мать давала ему каждое утро, ведь занятия идут с раннего утра до позднего вечера. Школа находится при храме. Обычно по дороге в школу и на обратном пути он мог вволю побегать и поболтать со своими школьными друзьями, а на занятиях дисциплина поддерживается строго - нерадивых и непослушных сурово наказывают.
Но в этот день ученик спешит в школу, не отвлекаясь на игры, в этот день начнется новый этап в его обучении. Он вспоминает, что говорил ему отец, отправляя его учиться, когда ему было пять лет: «Смотри, нет должности, где бы ни было начальника кроме должности писца, ибо он сам начальник»; и еще: «Вот отдаю я тебя в школу вместе с сыновьями знати, чтобы тебя подготовили к прекрасной должности писца».
Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. Папирус слишком дорог, чтобы его давать школьникам, поэтому им раздавали полированные пластинки известняка, разграфленные в линейку или в клетку. Это были "тетради" для упражнений. Школьники учились выводить на них отдельные иероглифы или скорописные знаки, делать маленькие рисунки, а позднее - переписывать все более и более длинные отрывки текстов.
За время обучения школьник перепортил достаточно этого дешевого материала и, наконец, сегодня, он получил драгоценный чистый папирус, на который будет переписывать уже не отрывки, а целое произведение. Сидя на поджатых ногах, он разворачивает свиток ровно на ширину стандартного листа. Он готовит чернила из охры и сажи, красные и черные. Выбирает из пенала подходящие кисточки и принимается переписывать текст заданный учителем - наставления писца Аменемопе: "Пиши рукой своей, читай устами своими, советуйся с теми, кто знает больше, чем ты. Упражняйся в этом деле, и найдешь ты его [полезным]. Счастлив писец искусный в деле своем. Будь настойчив в работе ежедневно, и ты овладеешь им [своим делом]. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши юноши на спине его, и он внемлет, когда бьют его. Пусть внемлет сердце твое тому, что сказал я, - будет это полезно тебе. Обучают обезьян танцам, объезжают лошадей. Будь настойчив в получении советов! Не ленись! Пиши! Не поддавайся пресыщению [письмом], отдай ты сердце и внимай словам! Найдешь ты их полезными" (отрывок древнеегипетского папируса - перевод М.А.Коростовцева).
Заглавия и начальные строки пишет красными чернилами, остальной текст - черными. А еще писец должен быть рисовальщиком и художником. Для расцвечивания своего рисунка он пользовался разными красками - зелеными, синими, желтыми и белыми.
Кроме письма и грамматики в школе обучают математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Знания по математике могут понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности. Немало времени уделяется законам и уложениям, истории и основам техники, не говоря о религиозных и священных текстах.
Вечером, придя домой, усталый, но довольный ученик показывает родителям и старшему брату свой первый папирус. Мать хвалит его и зовет ужинать. Старший брат – он учился в школе целых 17 лет, а теперь поступил на службу и получил свою первую должность – рассказывает, какие вопросы задавал ему высокопоставленный чиновник, желая уличить в невежестве: "Каков рацион войска на марше? Сколько нужно кирпичей для постройки платформы заданных размеров? Сколько нужно людей для перевозки обелиска? Как поставить на пьедестал колоссальную статую? Как организовать военную экспедицию", и под конец - целый ряд вопросов по географии Сирии. Слушая брата, школьник вдруг понял, как мало он еще знает и как много ему еще предстоит выучить. А отец протянул ему старинный свиток, который хранится в их семье несколько поколений, мальчик осторожно разворачивает его и читает: «Будь писцом. Освобожден он от всяких [физических] повинностей и налогов, он защищен от работы всякой. Избавлен он от мотыги и кирки. Ты не будешь таскать корзин. Отдалит это тебя от гребли веслом и избавит тебя от [сечения] прутьями, не будешь ты находиться под [началом] многих господ, под [властью] многочисленных начальников. Это писец руководит работой всякой в стране этой» (папирус Анастаси).
После ужина и вечерних разговоров мальчик отправляется спать, зная, что рано утром в школе он смоет с папируса все, что написал сегодня и напишет что-то другое, что-то новое, нужное и интересное.
Источник:
Пьер Монте "Египет Рамсесов", Москва, 1989 middleeast.org.ua/history/z09.htm
Школьное образование в Древнем Египте egypt-information.ru/a-shkoludrevnegoegipta.htm...
История педагогики: Школа Древнего Египта maxbooks.ru/pedogog/pg14.htm
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
я в ужасе! получилось на уровне 5 класса? сомневаюсь. что дальше? - "папа у Васи силен в математике..."?
я сама два дня думала, чей же "день" описывать...
или пусть сам выплывает?